+20...+30°C. Завтра:+18...+29°C

ТАТ

+7 (917) 937-3-077

В День защиты прав потребителя нижнекамцам дали 5 советов, которые облегчат их жизнь

В День защиты прав потребителя нижнекамцам дали 5 советов, которые облегчат их жизнь

В День защиты прав потребителя нижнекамцам дали 5 советов, которые облегчат их жизнь
15-03-2021, 16:42
700
0

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Руководитель общественной организации «Городское общество по защите прав потребителей Нижнекамска» Татьяна Ульянова дали советы, которые облегчат жизнь при покупке каких-либо товаров.


Первое, что необходимо сделать потребителю, ознакомится с информацией о товаре. Если это текстиль или обувь, то нужно смотреть на этикетки, ярлыки: из чего изготовлено и где, кто производитель, дату изготовления и обязательно - как ухаживать за вещью.

Если вещь стирать или ухаживать, не соблюдая инструкцию по эксплуатации, то будет виноват потребитель. Поэтому соблюдать инструкции нужно обязательно. Если какая-либо информация по уходу не дана, то виноват будет производитель.

 

Второй совет. Очень часто спрашивают, как доказать, что покупка была совершена именно у продавца, у которого потребитель приобрел товар. Часто продавец не признаёт, что покупатель приобрел товар именно у него, несмотря на то, что такой же товар могут продавать и другие. По возможности нужно оплачивать товар картой. Всегда можно обратиться в свой банк и взять выписку по счёту, что будет являться доказательством, что товар приобретён именно у этого продавца.

 

Третий совет. Всегда обращаться к нарушителю письменно. Пока общение идет устно, по телефону или в переписке, у покупателя идет время. Когда потребитель обратился письменно, и на втором экземпляре него осталась отметка от той стороны, то сроки начинают идти в пользу потребителя. Покупатель может потребовать неустойку за прошедшие дни и не вовремя возвращенные деньги.

 

Четвертый совет. Смотреть контакты и обратную связь продавцов-исполнителей. Это важно делать до покупки. То есть, если у покупателя возникли проблемы, всегда нужно обращаться письменно: важно иметь полную информацию об адресе. Если это индивидуальный предприниматель, то адрес - прописка, отметка о которой есть в его паспорте. Если это юридическое лицо, то выписку можно взять на сайте налоговой службы. С индивидуальным предпринимателем всё сложнее: закон обязывает такую информацию давать самостоятельно на торговые точки, в месте нахождения самого продавца. Обратиться в суд, не зная адреса такого продавца, не получится, так как в исковом заявлении нужно указывать адрес. Поэтому, если таких контактов нет, то нужно воздержаться от покупок в этом месте.

 

Пятый совет. Обращаться к юристам или в отдел по защите прав потребителей можно в том случае, если покупатель испробовал всё, но его вопрос так и не был решён. Также можно обращаться за консультацией и составлением претензии. Эти услуги предоставляют на безвозмездной основе.


В 2020 году в территориальный отдел Роспотребнадзора по Республик Татарстан Нижнекамского муниципального района поступило более 400 обращений от горожан. В основном, люди жалуются на сферы торговли и финансовых услуг. Всем оказана соответствующая помощь. Специалисты Роспотребнадзора отмечают: важно знать свои права и уметь их отстаивать, причем, делать это нужно юридически верно.






Добавить комментарий
Ввeдитe послeднюю букву в слове Mocквa
Редакция оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения и соблюдения законодательства РФ.

На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, клевету, призывы к насилию или совершению незаконных актов, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, унижающие человеческое достоинство.

IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.