ТАТ

+7 (917) 937-3-077

Приехали!

Приехали!

Приехали!
25-12-2021, 07:30
1 219
1

«Автобус? Да мы уже стали забывать, как они выглядят! На остановках ждать их нет смысла!» Так оценивают работу городского транспорта нижнекамцы.

Свет в конце тоннеля забрезжил в понедельник, когда люди увидели припаркованную возле мэрии колонну из новеньких пазиков.

ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОДАРОК

Их пятьдесят. И это подарок к Новому году от руководства республики. Об этом на «деловом понедельнике» сообщил руководитель исполкома города Рамиль Муллин. Соглашение о поставке автобусов модели «ПАЗ Вектор» подписано с руководством группы компаний «ГАЗ».

Новые автобусы удобны, приспособлены к городской среде, адаптированы для людей с ограниченными возможностями здоровья и для мам с колясками. Сидячих мест 22, вместимость более 50 человек.

Директор нижнекамского Центра диспетчеризации и организации пассажирских перевозок Иван Мысенко рассказал журналисту «Нижнекамской правды» о маршрутах, по которым пойдут новые автобусы: «Изменения в сети пока не планируются, нужно обкатать новые автобусы. Мы хотим покрыть всю городскую сетку, на линию выйдут маршруты № 1, 34, 56, 59, 55, вернутся и № 5, 5А, 10. Уверен, пассажиропоток восстановится. К концу января хотим достигнуть соблюдения интервала в 15 минут».

Точная дата, когда новенькие автобусы встанут на линию, пока не известна. Предстоит пройти много процедурных этапов: постановка на учет, технический осмотр, получение лицензий и разрешения на перевозку пассажиров.

«ЮЖНАЯ» – В ЛИСТЕ ОЖИДАНИЯ

Также Рамиль Муллин рассказал, что в ближайшее время они займутся и пригородными перевозками. В планах – приобретение еще одной партии автобусов: «Передвижение горожан мы должны сделать максимально комфортным. Большой трафик у нас идет со стороны Камских Полян, сельских поселений».

На повестке дня и трамвайное движение, в частности новая ветка «Южная», которая давно запланирована, но так и не реализована. По словам руководителя исполкома города, этот сегмент общественных перевозок более экологичен и удобен, чем автобусы. Но проект требует больших вложений – более трех миллиардов рублей.

«Нижнекамск достоин того, чтобы иметь хороший общественный транспорт. Он должен быть удобным и достигать всех точек в городе, необходимых для населения. Также в век цифровизации мы должны добиться того, чтобы человек знал точное время прибытия нужного автобуса. Мы будем работать и в этом направлении», – пообещал Рамиль Муллин.

НЕТ АВТОБУСОВ – НЕТ ПАССАЖИРОВ – НЕТ МАРШРУТОВ

На сегодняшний день промзону обслуживают более трехсот автобусов, тогда как в городе их от 8 до 14. В итоге время их ожидания составляет от тридцати минут до полутора часов. Нижнекамцы уже и жаловаться перестали. Махнули рукой – и пошли пешком! А те, у кого «финансы не поют романсы», едут на такси.

Активно работают по городу и «бомбилы», которые подсаживают людей на остановках и везут по автобусным маршрутам за 30 рублей.

«Если в хорошие годы мы перевозили от пяти до семи миллионов пассажиров ежегодно, то сейчас эта цифра составляет один миллион триста тысяч. Это очень мало. Нижнекамцы пересели на личный транспорт. С одной стороны, это говорит о благосостоянии наших жителей, с другой – создает определенные проблемы со стороны парковки, передвижения, большого трафика для наших дорог», – поделился мнением Рамиль Муллин.

НЕХВАТКА КАДРОВ

Автобусы есть – нет водителей. Еще одна проблема пассажирских перевозок в Нижнекамске – острая нехватка кадров.

На данный момент требуется 105 водителей категории D. Соискателям предлагается зарплата от 50 тысяч рублей. Также требуются кондукторы, их зарплата – от 28 тысяч. Трудоустройство официальное, плюс полный социальный пакет. Телефоны для справок 8 (8555) 43-07-17, 8(917)874-80-81. Электронная почта: mku.cdop@yandex.ru.

Голос с остановок

Большинство нижнекамцев известие о новых автобусах порадовало. Их появления на улицах города ждут с нетерпением и... пожеланиями.

Тамара СКУЧАЕВА:

– Хочется, чтобы по проспекту Мира пустили еще один автобус. Сейчас ходит только 56-й. Люди по утрам вынуждены садиться на заводские, чтобы добраться до нужного места. До рынка от нас вообще не доедешь, приходится топать до трамвая. Да и ждать по 40 минут этого автобуса неудобно.

Николай КОНУРОВ:

– Ох, даже не спрашивайте. Автобусы – это больная мозоль. Ждешь-ждешь его, а он не едет. Вот и сидим тут на остановке, мерзнем. Хотелось бы, чтобы интервал сократился, вся жизнь проходит в ожидании маршруток. Я уже давно не верю, что станет лучше. Это сейчас тепло, а как морозы ударят, что делать?

Гулия ИБРАГИМОВА:

– До 45 микрорайона – как до Луны нужно добираться. Автобусов нет вообще. Иногда из-за этого не вожу ребенка в детский сад. Бывает, час ждешь, потом такси вызываешь. Но на такую роскошь не всегда есть деньги. Приложение запустили, чтобы отслеживать автобусы на карте города, но и оно быстро «сдулось», не работает.

Ирина ПОПОВА:

– Сколько можно ждать? У нас город не такой большой, чтобы торчать на остановках по часу и больше. Проще пешком дойти – и для здоровья полезно. Полчаса прогулки еще никому не навредило. Пока организаторы перевозок время ожидания не сократят, я общественный транспорт ждать не буду!

Маргарита КОПЕЙКИНА:

– Хотелось бы вернуть старые маршруты. Например, 11-й и 10-й. Для меня лично они были самыми удобными. Желательно, чтобы было побольше автобусов по проспекту Химиков. Детей в школу приходится отвозить на такси, а потом сломя голову бежать на работу. А все потому, что нет времени ждать по часу на остановке. 





Комментарии (1)
Добавить
Ввeдитe послeднюю букву в слове Mocквa
Редакция оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения и соблюдения законодательства РФ.

На сайте не допускаются комментарии, содержащие нецензурную брань, клевету, призывы к насилию или совершению незаконных актов, разжигающие межнациональную рознь, возбуждающие ненависть или вражду, унижающие человеческое достоинство.

IP-адреса пользователей, не соблюдающих эти требования, могут быть переданы по запросу в надзорные и правоохранительные органы.


  1. Не надо огород городить
    27 декабря 2021 19:30
    И не надо нам пока никаких оптимизаций по городскому транспорту!
    Что было, пусть пока так и будет,
    плюс обязательные маршруты в новые молодежные районы-
    они необходимы очень и народу там много.
    Пусть будут сначала наши отработанные те же: 1,25,5,5а,10,11,13,14,55, 56 и плюс что-то еще.

    Трудно вначале будет ОЧЕНЬ (спасибо господину И.!)
    и автобусы будут пустые:
    потеряно доверие и отвыкли горожане от автобусов уже.
    Только хорошей четкой работой можно будет восстановить утраченное!

    Ну а нам горожанам, тоже поддержать начинание надо-
    каждому хоть разок- другой проехать на новых автобусах
    (если кому и не надо то), вспоминая- как это у нас было раньше))

    И время трудное для возрождения-эти QR-коды тоже подгадят начинанию.

    В добрый путь, хорошее дело!