Горячая линия

077

+7 (917) 937-3-077

Рассказать новость


-2...0°C. Завтра:-1...0°C

65,99

74,90

Все материалы категории: Статьи "Нижнекамской правды"

Качество образования - в качестве здоровья

Гульнара Шишкина // 4-09-2018, 16:14

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите CTRL+ENTER!

Качество образования - в качестве здоровья

В прошлом учебном году более четверти учащихся не были допущены к сдаче нормативов ГТО. А все потому, что у них есть проблемы со здоровьем. 


Всего в Нижнекамском муниципальном районе проживают почти три тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. Что сделано, чтобы исправить ситуацию, и какие еще проблемы предстоит решить, говорили на августовской конференции педагогов НМР, которая прошла с участием главы НМР Айдара Метшина и министра образования РТ Рафиса Бурганова.


Без права на ошибку 


На конференции в первую очередь подвели итоги работы за прошедший учебный год. Как правило, лакмусовой бумагой деятельности школы становятся оценки учеников на итоговых аттестациях. 


Так, по словам начальника управления образования НМР Вадима Матюшина, нижнекамские выпускники в среднем лучше сдали профильную математику, добавив к общему значению пять баллов. Вообще, по 10 предметам из 12 наши выпускники показали результаты лучше, чем в среднем по республике. Однако еще нужно подтянуться по русскому языку и литературе. 


Увеличилось число 100-балльников. Их стало 17. Это традиционно выпускники лицея №35, школ №№ 10, 27, 33. В этом году в список вошли ученики школ №№ 16, 29, гимназий №№ 2 и 22. Два ученика остались без аттестата. 


По результатам ЕГЭ в десятке лучших оказались лицей №35, школы №№ 24, 10, 33, 16, 22, 25, 32. Впервые в лидерах – школа №15 и Верхнечелнинская школа.


В список учебных заведений с низкими результатами второй год подряд попадают Кармалинская, Большеафанасовская, школа №2. Вадим Матюшин с трибуны порекомендовал их руководителям «изменить подход к комплектованию десятых классов».


Здоровье важнее


Чтобы дети показывали хорошие результаты в учебе, они должны быть здоровы и физически, и психически. А у нас, как рассказали руководители управлений, еще есть над чем работать. 

- В новом учебном году 2205 детей с проблемами здоровья будут посещать 136 специализированных коррекционных групп, – сообщила на конференции начальник управления дошкольного образования НМР Светлана Андриянова. – Потребность в таких группах не теряет актуальности. Ежегодно растет количество детей с нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью. Это нас особенно беспокоит. Единственный детский сад №63, специализирующийся на решении этой проблемы, не справляется с потребностью. Его нормативная наполняемость превышена на 114 процентов. В новом учебном году на базе четырех детских садов решено открыть 5 специализированных групп для детей с задержкой психического развития. Выбор детских садов обусловлен географической близостью к школам, на базе которых также будут открыты специализированные классы. 

Говорил о здоровье детей и Вадим Матюшин: 

- Всего в НМР проживает 2895 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Из них 1345 – школьники, обучаются в обычных классах и в школах для детей с ОВЗ. Обучение таких детей подразумевает создание особых условий. С этого года открываются отдельные классы для 66 детей в школах №№ 6, 19, 21, 26, где обучение будет организовано в соответствии с ФГОС. 


Здоровье учеников он назвал важным вопросом. В городе и районе, по его словам, уделяется большое внимание охвату школьников занятиями спортом. Так, в этом году нижнекамские мальчишки и девчонки стали победителями Спартакиады школьников РТ, кроме того, у нас продолжается реализация проекта ГТО. Правда, качество сдачи нормативов школьниками стало ниже, чем в прошлом году. 

- Особую тревожность вызывает число ребят, не допущенных к сдаче норм ГТО по состоянию здоровья. Это более четверти учащихся, – отметил руководитель управления. – Качество выполнения нормативов ГТО среди студентов профессиональных учебных заведений составило 52,5 процента, почти 32 процента студентов имеют освобождение. Если обратить внимание на изменение состояния здоровья по ступеням образования, то с годами оно ухудшается. 

«Нормики» идут учиться 


Дети с ОВЗ будут учиться и в новой школе №36. Всего 1 сентября во вновь построенное в 47-м микрорайоне учебное заведение пойдут 1108 детей, в том числе 286 первоклассников. Из них 100 детей – с нарушениями речи. Всего в начальную школу сюда придут 16 детей с ограниченными возможностями здоровья. 


По словам директора школы №36 Александры Офицеровой, анализ будущих учеников с 3 по 8 классы показал, что треть из них – троешники, а один ребенок – с двойками по трем предметам. 

- С этими детьми предстоит серьезная совместная работа с Центром диагностики (логопед, дефектолог), дальнейшее сопровождение до итоговой аттестации, – рассказала директор. – Школа без отстающих – сложный труд и союз педагогов, учащихся и родителей. Это не школа без двоек, ребенок должен знать уровень своих знаний. С учителем он будет искать способы улучшения результата. Для детей с ОВЗ мы будем создавать индивидуальную траекторию обучения.

Уже не раз говорилось о том, что в школе №36 будет реализован проект «Школа без отстающих». Кстати, школу назвали «Норма 36», а ее учеников – «нормиками». 


Учителям предстоит «дорисовывать» возможности детей, общаться с ними так, будто они уже сейчас такие, какими их хотят видеть педагоги. При этом ожидается, что учитель добьется того результата, на который способен ученик. 


Предполагается, что каждый ребенок в стенах школы найдет себе занятие по душе. В рамках внеурочной деятельности будут внедряться курсы пропедевтики – младшие школьники будут знакомиться с физикой, химией, биологией, географией, информатикой. 
Уже с пятого класса с детьми будут вести профориентационную работу. Особое внимание будет уделено работе с педагогическим колледжем. Будущие педагоги уже в своей школе получат практические навыки, помогая слабым и младшим школьникам. 


Правильные приоритеты


Выступая с докладом, Александра Офицерова отметила: 

-За время обучения дети разучиваются взаимодействовать друг с другом… Ребенок и педагог привыкают работать на себя, на свой личный успех. Комфортный климат важен для всех участников образовательного процесса…


Говорил об этом и министр образования республики Рафис Бурганов: 

- Сейчас мы не объявляем рейтинги районов, чтобы никто не гнался за результатами. В том, что после очередного нагоняя одномоментно перескакивают на 5-10 позиций, ничего хорошего нет. От этого только страдает качество образования. Надо ученика возвращать учителю, а учителя – ученику. Сейчас вроде все при деле, а результат не складывается, так как ученик одной жизнью живет, а учитель – другой. Каждый из них участвует в своих конкурсах, слишком этим увлеклись. Мы должны правильно расставить приоритеты. 

Завершая конференцию, он добавил, что министерство открыто для диалога и, если у школы возникают проблемы на пути к новому этапу, надо разобраться в них и обратиться за помощью. 


По итогам совещания была принята резолюция. В ней прописаны цели и задачи, которые предстоит решать педагогам в новом учебном году. 

0

Нравится

0

Не нравится
221 0
  • Комментировать

НА ЗАМЕТКУ