Горячая линия

077

+7 (917) 937-3-077

Сообщить новость


-9...+1°C. Завтра:-4...+2°C

64,32

73,00

Все материалы категории: Статьи "Нижнекамской правды"

Как нас обманывают в магазинах

1-11-2018, 21:26

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите CTRL+ENTER!

Как нас обманывают в магазинах

Обман и уловки в магазинах – в современном обществе явление довольно частое. Каждый день мы сталкиваемся с ним, порой сами того не замечая. Какие виды обмана наиболее распространены в Нижнекамске? 


За ответом мы отправились в местный отдел Роспотребнадзора РТ.


Самым распространенным обманом в Нижнекамске, по словам главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Нижнекамску и Нижнекамскому району Альбины Гайнуллиной, является несоответствие ценников сумме в чеке на расчетно-кассовом узле. Это когда на кассе выясняется, что товар стоит больше, а сдачу сдают меньше, чем полагается. Естественно, это явное нарушение, потому что согласно публичному договору купли-продажи покупатель имеет право получить товар по той цене, которая на нем написана. Проще говоря, продавец обязан передать товар на тех условиях, которые указаны на ценнике.


Двойную этикетку на товарах также можно встретить в местных магазинах. На упаковку продукта, у которого истек срок годности, наклеивают новую этикетку с более поздним сроком изготовления, и, как следствие, срок хранения продляется. Частенько новую этикетку наклеивают прямо поверх старой. Поэтому при покупке осмотрите товар со всех сторон и обратите внимание, в каком месте продукта и как указан срок годности. Если же вы все-таки купили такой товар, но у вас остался чек, отнесите купленный продукт обратно туда, где купили. Там вам обязаны вернуть деньги либо поменять на товар надлежащего качества.

 
На третьем месте стоит обвешивание, то есть когда вы заплатили за один килограмм яблок, а на самом деле вам отвесили 800 г. В этом случае, как правило, подкручивают весы, чтобы они показывали большее значение, чем есть на самом деле. Правда, на такие ухищрения все чаще идут продавцы рынков, а крупные сетевики пользуются электронными весами, показатели которых невозможно «подкрутить».


По закону в каждой торговой точке должны находиться контрольные весы. Покупатель может проверить на них вес любого товара, чтобы быть уверенным в том, что его не обманули. Нелишним будет проверить и весы в магазинах. Они должны проверяться раз в год, о чем может свидетельствовать клеймо.

 
На четвертом стоит наледь. Точнее, ледяная глазурь на рыбе. Об этом мы писали в одном из прошлых номеров, когда нижнекамец пожаловался на слишком толстый слой льда на минтае. На проверку заявления вышли сотрудники Роспотребнадзора, и нарушение подтвердилось. Магазину за это пришлось заплатить штраф.


Также нередко торговые точки грешат с замороженной и охлажденной продукцией. К примеру, с курицей или крабовыми палочками. По правилам охлажденный продукт не может продаваться под видом замороженного и наоборот. Чтобы не стать жертвой обмана, покупателям следует быть бдительными при покупке таких видов продуктов и всего-навсего внимательно изучать этикетку с описанием продукта.


Двойная оплата одного товара также иногда встречается в Нижнекамске. К примеру, вы подходите к кассе оплачивать покупки и невнимательно следите, как кассир пробивает ваш товар. Иногда кассиры пробивают один и тот же товар несколько раз. Довольно часто это случается, когда у вас много продуктов. Поэтому проверяйте чек, не отходя от кассы. Если вы заметите лишнее наименование, то у вас есть полное право потребовать вернуть деньги либо предоставить оплаченный вами товар.


Случаев и способов обмана покупателей – огромное множество. Лично я буквально на днях столкнулась с одним из них. В крупном торговом центре я решила приобрести творожный сыр. По акции он стоил 70 рублей.


 

На кассе, изучая чек, я заметила, что мне пробили его за 117 р. Я вернулась обратно, чтобы сделать снимок купленного мной сыра вместе с ценником. Вернуть разницу по сумме мне согласились не сразу: то на инфостойке сотрудники отсутствовали, то потом долго изучали мое фото, высматривая – то ли наименование сыра я взяла. В итоге разницу вернули.


 
По словам Альбины Гайнуллиной, выйти просто так на проверку заявления от потребителей об обмане покупателей сотрудники Роспотребнадзора не могут. Для начала покупатель должен обратиться в магазин с претензией, и только если он получит отказ, за защитой прав потребителя он может обратиться в местный отдел Роспотребнадзора РТ.


Здесь же, кстати, горожанам могут помочь в составлении претензии. Но лучше всего этого не допускать, быть внимательными, совершая покупки, а если обнаружится нарушение прав потребителей, попытаться решить вопрос с руководством магазина мирно. Согласитесь, не каждому владельцу торговых точек и не каждой торговой сети захочется портить свою репутацию!

4

Нравится

0

Не нравится
2 252 1

КОММЕНТАРИИ1

  1. Гульчира Рахматуллина | 4 ноября 2018 19:43

    почему бы не пойти по пути наркоконтроля ,? провоцировать провоцировать и еще раз провоцировать потом подделывать подделывать подделывать потом врать врать врать --чем больше свидетелей наврет--тем хуже магазину

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

НА ЗАМЕТКУ